+38.044.225.20.25

Новости

Преимущества и недостатки коммуникабельного курьера

Многие службы доставки, помещая объявления о найме курьеров, ищут человека, обладающего таким качеством, как коммуникабельность. Давайте разберем, что же это за свойство характера и только ли одни плюсы имеет оно для людей, собирающихся работать в курьерской службе.Преимущества и недостатки коммуникабельного курьера

Энциклопедии определяют коммуникабельность как умение человека открыто общаться с другими людьми, знакомиться и налаживать зрительные и вербальные контакты, а также находить общий язык с самыми различными по убеждениям и взглядам.

Коммуникабельность предполагает открытость человека, желание понять чужую точку зрения и уважение даже противоположного мнения. Человек коммуникабельный должен обладать обаянием и тактом, уметь хорошо говорить и еще лучше слушать, быть убедительным, но не навязчивым или тем паче нудным.

Для чего же это качество курьеру?

Разумеется, коммуникабельность необходима человеку, который постоянно общается с незнакомыми людьми по долгу службы. Ведь у курьера с клиентом (заказчиком либо адресатом) всегда завязывается диалог. И от того, насколько открытым и конструктивным он будет, зависит многое. Никто не захочет больше обращаться в компанию, сотрудники которой плохо воспитаны, не смотрят в глаза при разговоре, мрачны или недружелюбны. Вообще любое раздражение со стороны курьера будет выглядеть ужасно.

Курьеру часто бывает необходимо объяснить что-либо клиенту, и человек коммуникабельный сделает это легко и непринужденно. В конечном итоге, от этого зависит не только удовлетворение заказчика от одного конкретного факта обращения в службу доставки, но и главное – захочет ли он пользоваться услугами этой фирмы в будущем и посоветует ли это своим знакомым.

Но у коммуникабельности, как у всех положительных качеств, есть и своя обратная сторона. Гипертрофированная общительность граничит с болтливостью и назойливостью. Только представьте себе эмоции клиента, если курьер начинает многословно в чем-то оправдываться, возражать или, например, рассказывать какой-то аналогичный случай из своей практики, который никого не интересует.

В этом случае эффект от подобной общительности будет прямо противоположным, ведь каждому дорого его собственное время, поэтому такой курьер рискует своей репутацией и даже имиджем всей своей компании.

Хорошему курьеру необходима не только коммуникабельность, но и воспитанность и чувство меры. Он всегда должен чувствовать ту грань, за которой общительность переходит в излишнюю разговорчивость, быть открытым к диалогу, но ни в коем случае не навязчивым.

В заключение добавим, что коммуникабельность успешно можно в себе развивать, если курьера действительно интересует личностный рост и успешная карьера. Для этого нужно много общаться, не забывая про тактичность и получая от этого искреннее удовольствие.