+38.044.225.20.25

Новости

Схема работы курьерской службы доставки

Люди привыкли не задумываться о вещах, которые кажутся простыми. Что может быть легче, чем набрать номер курьерской службы, или заказать приезд курьера онлайн? Мы считаем, что достаточно позвонить, как тут же диспетчер передаст наш заказ, и проворный посильный мигом окажется возле входной двери.

На самом деле, курьерская доставка посылки — это комплексный и очень трудоемкий процесс. В нем задействовано огромное количество ресурсов — как человеческих, так и информационных. Несмотря на свою видимую простоту, функционирование данной службы не возможно без слаженности между собой всех Схема работы курьерской службы доставки процессов, которые происходят после получения заявки. Естественно, количество таких этапов зависит от масштаба компании и вида доставки.

Этапы работы курьерской доставки.

Доставка документации или посылки - это не только ответственность курьера, но и самого отправителя. Ведь если посмотреть на этапы доставки посылок, то значительная часть подготовки (упаковка, формирование адреса и контроль над доставкой) лежит на плечах заказчика

Работа курьерской фирмы начинается с инициативы отправителя, а именно — с  обращения в службу доставки. Заказ, поступая к диспетчеру, передается свободному курьеру. Как правило, это происходит автоматически благодаря CRM-системе. Также при помощи автоматизированных систем (или отдела логистики), формируется самый короткий путь доставки. Курьеру остается подтвердить заказ и выехать за посылкой.

Параллельно с выездом курьера, происходит второй этап - формирование адреса получателя и упаковка посылки. Эти два процесса выполняет заказчик. Конечно, по желанию отправителя, посылка уже может быть упакована и на складе (при международных или междугородних отправлениях). Также на этапе передачи посылки происходит согласование сроков доставки.

После приезда курьера, начинается третий шаг — непосредственно доставка посылки. Во время транспортировки курьер обязан придерживаться составленного системой маршрута, поскольку он учитывает загруженность дорог и состояние дорожного покрытия. В экстренных ситуациях, таких как пробка или ДТП, водитель может самостоятельно изменять маршрут. Завершением третьего этапа доставки является вручение посылки получателю. Принимая посылку, реципиент должен обязательно расписаться в бланке и накладной. Эти документы — основные при составлении отчета о доставке.

Последний шаг перед закрытием заказа о доставке — это отчет отправителю. С внедрением интернета, отчеты все чаще присылаются на электронную почту. Этот документ содержит:

•    номер и дату заказа;

•    дату и время доставки;

•    ФИО получателя (человека, расписавшегося в бланке);

•    стоимость доставки.

Получая такой документ почтой, рекомендуется проверить наличие всех реквизитов. При возникновении прений, именно этот документ может стать основанием возмещения морального ущерба.